Архивы: Новости

Мешок

Я гуляю по миру с дырявым мешком.
Так смогла бы любая и даже любой:
Пусть софизм — но можно быть правой в том,
Что любой мешок обладает дырой.

На моём же мешке, кроме этой дыры,
Есть дыра похуже; и рвань, и грязь.
Не хочу её зашивать до поры —
Мне удобней и проще всё время терять.

Говорят, мешок мой — сплошная дыра,
Из него выпадает, что ни сложи.
Люди любят вещи за мной подбирать…
И идут случайно за мной всю жизнь.

Мой мешок дырявый, и я не несу
Неподъёмных тягот — ненужных нош.
Всё равно упустим самую суть,
Так зачем беречь, что не сбережёшь?

Мой мешок заштопай, а нитки бери
Из моих волос, что в память сплелись.
Мой мешок хранит много лет внутри,
Он заполнен, тяжёл… Продолжать? А смысл?..

Так что лучше я с ненасытным мешком
Прошагаю неряшливой и молодой
По путям, не знающим ни о ком,
Без борьбы за то, что мешок мой — мой.

Моя работа над иллюстрациями к книге

Сегодня я расскажу о моей августовской работе над иллюстрациями. Кто не знает, о чём пойдёт речь, вот ссылки на предшествующие посты:

Пост-анонс от автора

Пост-тизер с шестью иллюстрациями от меня

Пост с книгой от автора

1. Как мы это решили?

Выбор стиля лежал на мне. Исходила из (ВНЕЗАПНЫЙ спойлер) коммунистически-революционного аспекта книги. Там вообще достаточно политоты для любителей этого сорта извращения; к счастью, она лишь фон, на котором разворачивается история с конфликтом человеческих характеров и мнений. Так что книга всё ещё читабельна.
Но параллель 1917-2017 проведена, и красный для иллюстраций пришёл на ум сразу. Эдакий закос под стиль советских плакатов.
На первом этапе идея была такова: чёрно-белые иллюстрации с единственным ярко-красным акцентом. Мы выписывали эти акценты для каждой главы на листочек: красная помада, флаг, телевизор, рыжие волосы, яркий ценник…

Оппозиция красный/чёрный

2. Как разместить иллюстрации в книге?

Мне хотелось чего-то цельного, охватывающего всю книгу — в то же время, несложного в исполнении.

Отмели идею с несколькими полноценками на важные события текста. Выработали формат: иллюстрация помещается под заголовком главы и немного интригует, композиция вписана в овал.

Тридцать глав, тридцать картинок.

Минусы подхода: местами приходилось натянуто придумывать, что бы такого нарисовать в заглавии. Это всё из-за того, что начинающие графоманы любят изредка растянуть размышление на целую главу…

В процессе мне понравилось прорисовывать толпы. У меня есть пасхалка: несколько персонажей “массовки” кочуют из одной главы в другую.

3. Откуда взялся зелёный?

В какой-то момент я поняла, что мне сложно работать с красными акцентами, потому что:
а) я предпочитаю помещать в работы много деталей и «пасхалок»,
б) не во всех наших идеях для иллюстраций можно было выделить такой акцент,
в) мне недоставало графичности, чтобы хорошо проработать отсылку к плакатному стилю.

Идея «красный акцент, чёрно-белая основа» подразумевала простое, схематичное, почти силуэтное изображение. Частично это решение проявилось в иллюстрации для первой главы.

Иллюстрация к первой главе

Но впоследствии я отошла от этого.
Плюс, даже в первую иллюстрацию просился зелёный: Красная площадь не могла выглядеть достаточно красной без него.
Внедрение зелёного давало мне больше возможностей для работы с контрастами и деталями.

Однако зелёный пригодился не везде: порой и мягкая работа с двумя цветами позволяла достичь максимального результата

4. Как шла работа над персонажами?

В этой штуке очень много персонажей. Очень. Автор говорил мне, что он выбрал четыре мужских характера и четыре женских. Озвученная им в приватной беседе классификация этих характеров, конечно, весьма спорна… Но так уж вышло, и у нас восемь героев-обывателей, один пришелец из прошлого, кучка учёных, семьи героев, а также бессчётное число эпизодических.
Восьмёрку, выведенную на передний план, я прорабатывала отдельно, пытаясь выдать концепт внешности каждого. Но потом от этой затеи мало что осталось. Хотя автор по-прежнему считает, что некоторые из нарисованных мной получились узнаваемыми от главы к главе.

Один из персонажей — вымышленный швейцарский учёный Исаак Фогельштейн

Концепт персонажа, идеального, как он есть — идеальный как он есть

Концепты персонажей. Оба не одобрены.

Концепты персонажей. Одобрены оба.

5. Как шла работа над каждой картинкой? 

Шаги к готовой иллюстрации

Я работала поэтапно.

1) Получение текстового указания от автора;

2) выработка идеи;

3) авторский набросок (очень корявый!);

4) моя композиция;

5) одобрение наброска и перенос его на рабочий лист…

Из неодобренных эскизов

Дальше шло заполнение цветом:

6.1) красные и бледные пятна, красные акценты там, где были;

6.2) зелёный (опционально);

7) чёрный и светотень;

8) коричневый (смесь красного с чёрным/зелёным) там, где он нужен;

9) работа с контуром.

Одна из ключевых иллюстраций книги в работе. Зелёный и красный, а также акценты, уже нанесены; остался коричневый и контурная работа

Но это не столь интересно, как маленькие трудности и заметки, которые у меня появились в процессе, например:

  • Порой места красному в иллюстрации почти не оставалось (пример: 12, 19 главы). Так что зелёный ощутимо скрасил жизнь.
  • Имя изображения в папке складывалось из номера главы, даты, времени завершения работы, порядкового номера картинки за день (днём считала время от пробуждения и до засыпания). Например, «09-1908171718-I». Очень информативная для меня нумерация! Могу теперь собирать статистику. В среднем, это по три картинки в день (бывает по одной или по пять). Порой засиживалась до шести утра, потому что сроки поджимали.
  • Продуктивнее всего работается рано утром или вечероночью. Но больше всего картинок нарисовано между пятью и шестью часами вечера.
  • С первой линии наброска до последнего штриха кисти проходит три-четыре часа чистой работы.
  • Сканировать акварель так, чтобы цвета не съедались, оказалось совсем несложно. Постобработка одного изображения занимала около десяти минут. Сложнее всего — стереть карандашные линии наброска, когда иллюстрация уже готова.
  • Самая расходуемая краска — чёрная. Но на тридцать иллюстраций А5 даже её расход не так велик.
  • Удобнее всего охватывать одним этапом (из вышеописанных) сразу два или три изображения; тогда работа идёт проще и быстрее. Да и стопка результатов пополняется радостнее в конце дня.

Готовая иллюстрация с интересным решением: две композиции в одной, разделённые лозунгом и сжимающие пространство многих незначимых этажей

6. Какие материалы использованы?

Краски «Белые ночи»: Сажа газовая, Киноварь (имитация), Зелёная.

Кисти синтетика и колонок, 2 и 3.

Самая простая акварельная бумага (все знают эту рыжеватую папку с зеленоглазой женщиной).

Прошлое рядом на иллюстрации

7. Вырос ли скилл? Много ли косяков в иллюстрациях?

От начала к концу не видится ни скачка, ни медленного прогресса от первой картинки к последней. Но после всего проекта я могу точно сказать: да, навык возрос. Мне легче обращаться с идеями, с цветом, с контрастом, строить композицию в указанных рамках.

Передача отношений теней и света — то, что у меня стало получаться лучше благодаря работе над этим проектом

Ошибок много. Почти в каждой картинке можно найти такую вот нечаянную «пасхалку». Выискивать косяки полезно! Попробуйте на досуге или в перерывах между чтением.

 

Над этим проектом было очень радостно и интересно работать. Кстати, это первый заказчик, которого надо было учить докапываться!
Впрочем, он быстро наверстал…

 

Напоминаю, что прочитать книгу Николая Коровина «Второе пришествие» (и заодно заценить полный набор моих иллюстраций к ней) можно вот тут:

проза.ру (с первой главы, публикация продолжается); (профиль автора, ищите сборник “Второе пришествие”)

пдф-файл

пост Вконтакте от автора книги

Рисование в парке Кузьминки

Сегодня мы отправились в Кузьминки за вдохновением для рисования и видами заброшенных зданий.

Но для начала мы встретили упоротого филина в вольере.

вольер, филин

 

Любителям мемов презентуется; текст — дело вариаций вашей фантазии и эмоций:

упоротый филин

 

Заброшенные здания же, к нашему огорчению, располагаются за здоровенными заборами. Если залезть на наклонное дерево, то за забором видно кепки чоповцев, совершающих обход территории. Но и сами заборы уже примечательны. “Декорированные” колючей проволокой;

забор, колючая проволока, Кузьминки

 

обнесённые старым заграждением из неё же, функциональным разве что в контексте вывешивания на просушку чайных пакетиков;

чайный пакетик на колючей проволоке

 

запятнанные граффити разных сортов и тем: таких…

граффити: ударение на предпоследний слог

 

…таких…

фото на фоне надписи Offspring

 

 

…и даже таких;

искусство краски и слога

 

неуклонно преследуемые нами по самым высоким уклонам, по тропинкам, где не различить чужих следов;

моя компаньон

 

заборы эти остались одним из самых ярких воспоминаний дня. Конечно, надо знать места, но все те лазы, что мы видели, были тщательно заколочены, закрыты, затянуты проволокой.

граффити, забор, колючая проволока, заброшка

 

Мы утомились, но не настолько, чтобы отказаться от главной цели. Пускай это не заброшки, но натурное рисование никто не отменял. Во время рисования доносился аромат шашлыка и звуки хитов с радио.

рисунок в парке Кузьминки

 

Бутылочку рядом мы получили бесплатно: изготовитель воды проводил акцию. Невкусная, но дарёной бутылке в горлышко не заглядывают…
Я рисовала это, сидя на живописном мостике, откуда меня с обращением “коллега” согнал на пару минут некий фотограф-свадебщик с фотографируемой парой.

рисунок, ноги, шнурки

 

А вот и сам мостик.

живописный мостик в парке Кузьминки

 

Свадеб, к слову, было много. Обстановка располагает: в восточной части парка имеется странной формы “Скамья любви и верности”, рядом с которой фонтан и два чугунных деревца, набитых надписанными замками. Местная лавина из белых платьев столь огромна, что, думается, эти замки демонтируются каждый сезон.

(это фото предоставлено pozdniak_maniac, моим компаньоном)

Скамья любви и верности

 

В итоге мы обменялись рисунками.

рисунок с натуры, симпатичная брюнетка

И отправились подкреплять силы в ближайшей макдачной.

 

«Шарики за ролики у тебя не зайдут?..»

Как вы думаете, кто такой роллер?
Правильно, — человек, у которого есть ролики и который иногда достаёт их из пыльного шкафа и отчаянно использует для катания. Не больше и не меньше.


Я всё ещё не разрешила свои проблемы с документами в универчике, который покидаю (пытаюсь покинуть; это место не желает меня отпускать, вцепляясь в меня всеми своими бумажкократическими лапами). Ну, тот самый универчик — у него на одном боку нарисован синий Вернадский, а на другом — жёлтый Выготский.
С собой в метро взяла ролики. Погода-то отличная, покатаюсь на обратном пути. И угораздило меня написать обо всём этом одному хорошему чуваку. И подкинули мне интересную мысль. И вот я её уже приняла всей душой. Потому что у меня нету своего мнения, конечно же!


Ну и Оно началось. Оно — моё путешествие от Юго-Западной и до Сходненской. Пересечь Москву с одного краешка на другой. Забегая… заезжая вперёд, скажу: роликов не снимала, общественным транспортом, гугл-картами не пользовалась. Только компасом один раз, ну и круглой картой возле станции Смоленской. Ай да молодец.
Камера моего телефона всё ещё бунтует.
А начинается путь, конечно, от МПГУшечки, парка Никулино, станции метро Юго-Западной — и местной достопримечательности: Площади Трёх Фастфудов. Не-а, они расположены совсем не так, как на моей картинке, но поверьте: всякий студент или другой завсегдатай Южки знает их наизусть. Фастфудами не соблазнилась. Я была верна своей свеженькой и сочной шаурме (ребята, она продаётся на углу торгового центра Альмирал, отменная точка).


Обнимая шаурму, ехала по проспекту Вернадского. Если честно, я там вдруг подумала, что всё, этого хватит.
Наивная.
Проспект, проспект, проспект… потом он кончился, я купила себе яблоко в какой-то палатке на метро Университет. И начала встречать памятники. Встречая памятники, читала про тех, кому они поставлены. Всё просто. Джавахарлал Неру, потом Симон Боливар, потом академик Александр Прохоров. Потом — Юрий Гагарин. Потом памятники кончились, а с ними — мой исторический экскурс. Но путь продолжался.
Выбралась-поблуждала…
Андреевский мост был отважно покорён, и я принялась спускаться по ступенькам. Я вообще много спускалась-поднималась по ступенькам, а ещё ехала по плитке. Вы должны понимать, что для роллера это кошмар. Особенно для роллера с одним разболтанным дребезжащим колёсиком.
Внизу, на Лужнецкой набережной, нашла крошечный магазинчик с едой, где и купила себе воду в пластиковой бутылке. Я размахивала этой бутылкой как могла. Я наслаждалась. Я тормозила об светофоры бутылкой. Теперь мне было больше не нужно обнимать столбы. Бутылка хрустела, прижимаемая к столбам моим весом, помноженным на мою скорость, и бутылка эта нравилась мне всё более.


Посмотрела на проезжающую по Андреевскому мосту «Ласточку». Посмотрела на пароходик на Москве-реке. Посмотрела вперёд и решила продолжать путь. Там была разграничена дорожка: пешеходы/велосипеды и прочая колёсная братия. И я немного размышляла, к кому себя отнести; а потом решила, что просто буду объезжать немногочисленных людей, которые выбирали дорожки крайне беспорядочно.
Дальше — по Садовому кольцу. «Александра, Александра, этот город наш с тобою…» Ыыы, о чём это я. Ну, впрочем, в голове у меня крутились ровно четыре песни, и эта — одна из них.
На Смоленской я взглянула на местную карту и достала компас.
Все качели на площади с памятником Маяковскому были заняты.
А потом я выехала на почти уже родную Тверскую-Ямскую.
А потом на Ленинградку.
А потом я упала.
Да-да, упала! и жаль, что вы этого не видели: меня так перевернуло и занесло, что любой акробат позавидует. В брюках и в моей коже прибавилось дырок ровно на две штуки.
Поэтому я повязала шарфик на ногу.


На метро Сокол чувак-иностранец спрашивал у меня дорогу до метро, и я надеюсь, что сориентировала его удачно.


А дальше я дорогу знаю так хорошо, что даже рассказывать неинтересно. Кто захочет — сам взглянет на карту, которую я прикрепляю к посту здо-о-о-ровенным документом. Кому лень открывать и интересоваться — вот траектория на карте Москвы.


В общем, мне было классненько.

(а так хотелось тут сделать инфографику…)

 

 

Строгино. Шестое ноября.

Когда я была бодра и не простужена, вдохновлена странным музыкальным отчаянием и любовью к лицам и улицам, я совершила эту прогулку и делюсь ею с вами.
Сегодня – молча. Но можете включить что-нибудь из Mental Discipline.

20161106_162057

20161106_162251

20161106_162347

20161106_162521

20161106_163109

20161106_163120

20161106_163206

20161106_163519

20161106_163618

20161106_163742

20161106_164000

20161106_164030

20161106_164229

20161106_165325

20161106_165555 reverbere

 

Нестандартное путешествие

«А ты в курсе, что в Москве есть улица с названием Стандартная?» – сказала я кое-кому сегодня в три часа дня, открывая Яндекс-карты.
И пошло-поехало, с песней и приключениями. Мои комментарии к эпичному путешествию в описании к каждому фото.

Pokrovski Hills

1) Покровские Хиллз. Это как Беверли Хиллз, только Покровские Хиллз. Кто не в курсе – там англоязычная школа. Рядом с чудесным парком Покровское-Стрешнево.

 

 

Лабиринт-телепорт
2) Видите, видите арочную синюю штуку внизу? Это телепорт построили. Или лабиринт. Кому как… Если я не попала на Ленинградку, хотя очень хотела – наверное, не считается… С ЭТОГО момента началось расхождение с маршрутом.

 

 

лицей 1575
3) И поехала я блуждать по дворам района Аэропорт. Лицей 1575. И улица Планетная. Они издеваются (сама училась в лицее 1571 на ПланеРной).

 

 

ЖК Аэробус
4) Я люблю район Аэропорт. Теперь. Мне очень нравится вся эта воздушно-самолётная атрибутика. И разве не чудесное название и дизайн для дома?

 

 

Дмитровское шоссе
5) Путями долгими, по дворам прямиком (а попробуйте-ка, как ни смешно звучит!) попала я на Дмитровку. Это я её тут пересекаю (вы что, конечно, на переходе!)

 

 

Тимирязевская
6) На Тимирязевской закрыли пару выходов. А шикарный комплекс не влезает в кадр ни с какого ракурса.

 

 

железнодорожные пути
7) С Дмитровского на Алтуфьевское… мимо железной дороги; по пути по нескольку раз повторяя мантру «влево-вправо-прямо, влево-вправо», то слезая с велика и корча из себя пешехода, то залезая обратно и притворяясь участником движения…

 

 

Алтуфьевское шоссе
8) Наконец! Не очень финишная, но очень прямая. И дорога передо мной – в горизонт! Таки ощутила бумажные крылья за своей спиной.

 

 

пруд рядом с метро Алтуфьево
9) Очень красивое местечко, прудик по пути; прямо рядом с Алтуфьевским шоссе. А вот планировка района действительно, мягко говоря, стандартизированнная… погуглите.

 

 

20160531_201050      НЕстандартная

10) Не фанатка селфи. Но чтобы сделать это, я преодолела на велике пол-Москвы, могу и подурачиться. Долой стандарты!
Кто не в курсе – путь был от Сходненской до Алтуфьево, всё на велосипеде. А обратно добиралась сложнойсистемойавтобусов, встречая закат в Левобережном, но это уже другая история…

Прогулка 24 января

У меня нет идей для заголовка, серьёзно! Я шагала, мёрзла, слушала замечательную музыку, пила и расплёскивала горячий чай, куталась в большущий шарф, оттирала запотевшие очки, которые ношу от ветра – и, конечно же, фотографировала… Я встретила этот закат необычно, очень устала от всей беготни, но счастлива. Прекрасный воскресный вечер.

sun

snowtrail

through-trees

sunrays-on-the-snow

branches_sun_snow

ground

clouds

????????????????????????????????????

????????????????????????????????????

????????????????????????????????????

Трудности

Хей, Саша! Как успехи в общении с людьми?

Меня послали.

Ох... Ну, это была неудачная попыт-

Четырежыды.

замешательство

В моей голове.

Поговорим о страхах?..

О, у меня целая куча разных фобий!

Я боюсь мячиков...

Мерцающих фонарей...

Девушек в длинных юбках... - Под ней точно щупальца!

Блондинов... - Светлая голова - тёмные мысли!

Тебе бы к психологу.

Ни в коем случае! - Шея...

Психологи - ещё одна из моих фобий!

Край

????????????????????????????????????